суббота, 9 февраля 2013 г.

стрела времени 2

Итак, Бог добился своей цели, продемонстрировал людям Свое могущество и всесилие, фараон погиб, а народ оказался на другой стороне моря, вне досигаемости египетских войск. Беглецы преодолевают тяжкий путь через пустыню, на них нападают воинственные амелеки, но они выходят в страну медианитян и останавливаются у горы Синай. Там Бог вступает с ними в союз и дарует Тору на все времена. Т

Тем временем фараон с колесничими бросается им вдогонку, но море расступается, народ по обнажившемуся дну переходит на другой берег, воды смыкаются за ним, и войско фараона, уже бывшее совсем близко, гибнет в морской пучине.

Вышли огромной толпой в сопровождении многочисленных иноплеменников, которые провожали их. Они не могли медлить и даже не запаслись пищей, и только несквашенные лепешки были у них. Вышли после четыреста тридцати лет пребывания в этой стране. Из Раамсеса они прошли в Сукот и далее в Эйтам на краю путыни. Вместо того, чтобы идти в Ханаан обычной приморской «дорогой плиштим», они по указанию Моисея отклоняются на юг в глубь пустынь Синайского полуострова и через несколько дней выходят к морю.

Тревожно проходит последняя ночь перед исходом. По указанию Моисея в каждом еврейском доме заклали ягненка, припасенного заранее,P и помазали его кровью косяки дверных проемов. «Ангел смерти», который свершал казнь первенцев, пропускал дома ( «песах» – пропуск) с кровью на дверях и свершал убийства во всех остальных домах. Люди к тому времени уже были готовы к отбытию. И поутру сразу вышли в путь, предварительно одолжив у соседей серебро и золото.

Так повторяется десять раз. Наконец, после десятой казни, когда погибли все первенцы Египта, он отпускает весь народ со скотом и детьми и даже прахом легендарного визаря Иосифа.

Дело в том, что Бог решил не просто освободить народ от рабства, но еще и продемонстрировать евреям и египтянам свою мощь и всесилие. Он «ожесточил» сердце фараона и поэтому фараон отказывает Моисею. В наказание Бог насылает одну за другой на Египет страшные «казни». Тут и «смрадный Нил», «кровавая вода» и гибель рыбы. Из вод исходят жабы и покрывают всю страну. Из земли выходят вши и покрывают людей и животных. Страна гибнет от диких животных, невесть откуда взявшихся. Начался массовый мор среди скота, принадлежащего египтянам. На коже людей и животных возникли многочисленные нарывы. На землю обрушился невиданный «град и огонь внутри града». Саранча пожрала все, уцелевшее от града. Три дня стояла кромешная тьма по всей стране. И, наконец, гибель всех первенцев, «от людей и от скота».P Устрашенный очередной «казнью», фараон соглашается, но вопреки данным обещаниям, всякий раз «ожесточается» и отказывается от обещаний, как только действие «казни» прекращается.

Без промедления Моисей отправляется в путь и прибывает в Египет для свершения своей миссии. Он встречается со своим братом, Аароном, и они наносят визит фараону. Они передают слова Бога и просят отпустить их народ. Уточняется «На три дня на богомолье». Но даже на это фараон не соглашается.

На роль пророка-освободителя Бог избрал Моисея, приемного сына дочери фараона, бежавшего из Египта после убийства им египтянина. После многих лет скитаний Моисей проживал в племени медианитян, где его женой стала дочь главы племени. Моисей пас скот у горы Хорив ( она же гора Синай), когда услышал голос ангела, взывавшего к нему. Повинуясь его призыву, Моисей снял сандалии и приблизился к терновому кусту, который горел, не сгорая, странным пламенем. Из глубины куста он услышал голос Бога, который открылся ему, как Бог единый и сущий, Бог его предков, Авраама, Исаака, Иакова. Бог сообщает ему его миссию и напутствует его, обещая всегда быть рядом и помогать ему. И в завершение разговора Он придает дорожному посоху Моисея свойства волшебного жезла. Обладая таким жезлом, Моисей убедит народ Израиля, что он волею Господа его избавитель от египетского плена.

Бог принимает решение освободить народ от египетского рабства, заключить с ним союз на вечные времена с дарованием Торы, после чего привести в страну ханаан, обещанную Им праотцам евреев, Аврааму, Исааку, Иакову.

Во времена голодных лет род Иакова-Израиля переселяется в Египет по приглашению сына Иакова, Иосифа, ставшего к тому времени всесильным первым помощником фараона. По прошествию времени отношение к евреям сменилось и они оказались на положении рабов. Гнет со стороны египтян все усиливался и стенания народа, наконец, дошли до Бога.

Если коротко, то суть библейского рассказа в следующем.

Удивительные события, которые сопровождали исход евреев из Египта, уже много веков поражают читателей Торы ( Ветхозаветная Библия). Тут и «Казни Египетские» и гнев фараона и Божественный промысел, который придает повествованию высший смысл, сопровождает и направляет все происходящее.

Реконструкция Исхода

Александр Сапир: Реконструкция Исхода

Мастерская – Александр Сапир: Реконструкция Исхода

1 комментарий:

  1. моя жизнь стоит того, чтобы жить с комфортом для меня и моей семьи сейчас, и я действительно никогда не видел, чтобы доброта проявлялась ко мне так много в моей жизни, поскольку я пережил такую ​​серьезную проблему, как мой сын обнаружил ужасную аварию в последние две недели, и врачи заявляет, что ему нужно перенести деликатную операцию, чтобы он мог снова ходить, и я не мог оплачивать счета, затем ваша операция была отправлена ​​в банк, чтобы взять взаймы и отклонить меня, сказав, что у меня нет кредитного рейтинга, оттуда я бегу в мой отец и он не могли помочь, а затем, когда я просматривал ответы Yahoo, я наткнулся на ссудного кредитора, мистера Педро, предлагающего ссуды по доступной процентной ставке, у меня не было выбора, кроме как попытаться, и, к удивлению, все было Как во сне, я получил ссуду в размере 110 000 долларов на оплату операции своему сыну, а затем нашел себе удобный бизнес, который также поможет мне в этом. я благодарю бога, что сегодня хорошо, и ты можешь ходить и работать, и бремя больше на мне больше, и мы можем хорошо кормить, и моя семья счастлива сегодня, и я сказал себе, что буду громко оплакивать в мире чудес Боже мой, через этого богобоязненного кредитора, мистера Педро, и я бы посоветовал любому, кто действительно и серьезно нуждается в ссуде, связаться с этим богобоязненным человеком по ...... pedroloanss@gmail.com спасибо

    ОтветитьУдалить