воскресенье, 10 февраля 2013 г.

радио рынок новосибирск

Объемы аудитории региональных станций в целом уступают объемам аудитории центральных. Так, по информации компании Gallup Media, которая предоставляет данные рейтинговых замеров для 15 городов России, соотношение среднесуточной доли аудитории центральных и региональных каналов составляет, соответственно, 8,1% и 91,9% . Главных причин, объясняющих столь низкие показатели аудитории региональных радиостанций, две.

Обнаруживается связь и между численностью населения города и средним объемом вещания региональных станций в нем. Объяснить такую тенденцию можно тем, что большой объем рекламного рынка, характерный для городов с большой численностью населения, позволяет достичь более высокого уровня дохода для формирования эфирного наполнения.

Второй механизм появления новых коммерческих радиостанций в региональном эфире связан с освобождением существующей частоты. В принципе, здесь осуществляются аналогичные процедуры с той лишь разницей, что не нужно тратить средства на разработку частотного канала.

В наши дни существует два основных механизма появления новых коммерческих радиостанций в радиоэфире того или иного региона. Первый связан с разработкой новой технической частоты. Эта процедура требует затрат и нередко их на себя берут те, кто хочет организовать вещание. Далее необходимо получить лицензию на вещание и обеспечить непрерывное функционирование данной частоты на техническом уровне. Тут же возникает проблема контента необходимо чем-то наполнить эфир. Часто ресурсов на реализацию всего цикла у местных деятелей не хватает. Тогда они вспоминают о форме сетевого партнерства. В качестве такого партнера обычно выступает какая-либо центральная радиостанция. Это приводит к появлению на одной технической частоте пары «местный канал центральный канал». Обычно объем вещания между партнерами распределяется неравномерно большую долю забирает центральная радиостанция (это закрепляется в лицензионных обязательствах).

Несмотря на складывающуюся не в лучшую сторону ситуацию, сегодня на региональном рынке существуют достаточно радиостанций, удовлетворяющих запросы соответствующей аудитории. Это обстоятельство дает предпосылку для утверждения, что роль региональных радиокомпаний в организации общественного мнения по той или иной теме весьма значительна.

В то же время, начавшийся еще в постсоветский период, процесс реформирования регионального радио, хотя и привел сегодня к заметным структурным и количественным изменениям, но в целом остается все еще нестабильным. Это объясняется многими причинами. Среди них: финансовые проблемы, конкурентная борьба, недостаточный охват аудитории. Но в основном это незнание, в какой-то мере недопонимание региональными учредителями, руководителями, журналистами того или иного радио основ современного экономического планирования.

Отсюда прослеживается уникальность регионального радиовещания, которая связана с несколькими факторами: с одной стороны, население в регионах проявляет повышенный интерес к местным событиям, с другой стороны, региональные администрации стремятся иметь собственный канал информирования населения.

Региональный фактор распространения является главным параметром, определяющим качественные и количественные характеристики региональной журналистики, а также организационные условия ее функционирования. Поэтому в том и другом случае региональные радиостанции рассматриваются как вещающие в пределах данной территории (независимо от того собственные это или фрайчайзинговые станции). Приоритетным направлением их деятельности является не только отражение социальных процессов, но и участие в формировании среды и образа жизни региона в соответствии со стратегическими и тактическими задачами. Вследствие чего информационная политика на таких радиокомпаниях подчинена социально-политическому, правовому, культурному, психологическому просвещению аудитории.

Рис. 3. Региональный информационный радиорынок в рамках субъектов соседних областей (в пределах Западной Сибири). Вариант 3

С позиции Томской области, информационное «содружество» чаще всего происходит с Новосибирской, Кемеровской областями, Алтайским и Красноярским краями. В этом случае схема будет следующая (рис. 3).

В частности в состав Сибирского федерального округа (СФО) входят: Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакассия, Алтайский край, Красноярский край, Иркутская, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская и Читинская области, Агинский Бурятский автономный округ, Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, Эвенкийский автономный округ.

Вторая точка зрения, где под понятием «регион» подразумевается определенная географическая территория (не обязательно административная), население которой тесно связано экономической, культурной, этнографической, конфессиональной и другой общностью. Это могут быть как более крупные территории (например: Урал, Сибирь, Дальний Восток, Поволжье, Северный Кавказ), так и «несколько ограниченные» (Западная Сибирь, Восточная Сибирь).

Рис. 2. Региональный информационный радиорынок. Вариант 2

В этом случае «картина», исходя из обхвата радиоэфиром территории, будет следующая:

Этот вариант больше приемлем для областного проводного радио, вещающего в рамках ВГРТК . В то время как вещание многих FM-радиостанций ограничивается небольшим расстоянием до 150 200 км от областного центра. С этой точки зрения, как пишет Я. Н. Засурский , в системе СМИ понятия «региональный» и «местный» могут восприниматься как синонимы.

Рис. 1. Региональный информационный радиорынок. Вариант 1

В основах теоретических знаний по журналистике по этому поводу существуют две точки зрения, не противоречащих друг другу. Согласно первой: «регион» административно-территориальная единица. В ее состав могут входить: область, край, административный округ, республика, район и соответствующие населенные пункты. Например, обхват радиоэфира в пределах одной области выглядит следующим образом (рис. 1).

Прежде чем подробнее рассматривать значение информационных технологий в системе регионального радио, нам необходимо определиться с понятием «регион».

1.3. Региональный радиорынок

Региональный радиорынок

Комментариев нет:

Отправить комментарий